|
На самом деле игривый заголовок имеет отношение к серьезному
случаю, произошедшему на Женевском салоне этой весной. Автомобиль A5 на том
салоне значился в числе главных премьер. И чтобы рассмотреть его получше, мы с
коллегой встали пораньше, проникли на стенд Audi вперед даже сотрудников
компании и уселись в салоне для изучения машины и примерки ее на себя. Это
оказалось настолько увлекательным делом, что мы не заметили, как подтянулась и
выстроилась в очередь остальная пресс-масса. Итальянский журналист, постучав
мягко в окошко, стал нам выговаривать на ломаном английском. Мол, рашн, я все
понимаю, у вас нефть, газ и трубы, и вы купите все эти машины, но дайте хоть
взглянуть. Мы на миг почувствовали себя удачливыми людьми, которым повезло
сидеть на трубе и кататься на GT.
|
На самом деле мы, две смешные и малоимущие литеры, как в
той считалочке, конечно, слезли -- упали и пропали. "И", он же итальянец,
остался на GT. Компанию ему составил немецкий репортер. Конец считалочки,
несмотря на ее шутливость, логичен. В сценке из жизни при всей ее кажущейся
случайности тоже обнаруживается закономерность. Audi A5 -- автомобиль
итало-немецкий. Стиль итальянский, технологии немецкие -- что еще нужно для
того, чтобы создать идеальный автомобиль? Главный дизайнер А5 Вальтер де Сильва от творения рук своих впал
в северянинский ("я -- гений"), но прощаемый грех гордыни. Чтобы впасть, как
говорят англичане, в любовь к А5, нужно смотреть на этот автомобиль в профиль.
Сбоку Audi A5 производит впечатление совершенного оригинала. Ну, может быть,
самую малость смахивающего на Bentley Continental. Если подходить с мерками
классического искусства, то у него пропорции олимпийского бога. По меркам GT --
это тоже олимпийская классика. Длинный капот, короткий зад, сдвинутая к фронту
передняя ось, оптимальная развесовка... Автомобиль из сферы высоких скоростей и
больших амбиций. Вид анфас может напугать вас
чувством дежавю, к которому, однако, пора бы уже привыкнуть за несколько
последних лет работы компании Audi. Зато сразу понятно, при помощи чьих
технологий будет коваться победа. Технологии
победы А5 -- это, конечно, прежде всего моторные технологии FSI (или TDI для
дизельных версий) и привод quattro. И то, и другое в излишних комплиментах не
нуждаются. А 354 лошадиные силы -- мощность модернизированной "восьмерки" на
заряженной версии S5 -- и вовсе говорят сами за себя, веско и многозначно
подтверждая, что это настоящая физическая величина. Вообще-то не зря Audi
позвала для презентации автомобиля в Женеве не каких-то попсовых лабухов, а
"Yellow" с Дитером Майером -- ну кто еще лучше разбирается в нюансах музыки
электро-техно? Слушать двигатель S5, давя на педаль газа или приложив ухо к
одному из 14 динамиков 500-ваттного "хай-фая" Bang & Olufsen, давить на
клавишу громкости или запереться в боксе наедине с работающим там гоночным
болидом -- все это примерно равной степени забавы.
Но это забавы в
статике. В динамике, независимо от того, какой двигатель у тебя под капотом -- а
выбрать есть из чего, -- ты понимаешь достаточно легко, что твои представления о
скорости меняются. Они забавны только в графах пресс-релизов. "Сотня" за 5,1
секунды или две "сотни" за 19 секунд на той же S5 не кажутся такими уж
величественными нормативами, пока не примеришь их в полной мере на себя. Сперва
понятия скорость и скоростной предел растягиваются, во многом как раз благодаря
приводу quattro, универсальному страховщику от чрезмерной удали или
недостаточной квалификации. Зато потом все эти физические понятия сходятся в
одну точку под ложечкой, где еще долго подсасывает, даже если машина уже в
гараже, а ты в гамаке. Спокойный анализ помогает разобраться в очевидном -- даже
полный привод, помогающий точно проходить повороты и не паниковать на
сомнительных дорожных покрытиях, не отменяет того факта, что перед тобой
автомобиль GT. С вполне себе жесткой подвеской, не терпящей расслабухи. И руль
почти на всех вариантах А5 (ну а особенно, разумеется, на S5) лишен типичной для
Audi вальяжности. Здесь его остроты как раз достаточно для того, чтобы
почувствовать, как колесо цепляется за твердь земную. А остатки легкости в руле
улетучиваются вместе с пылью из-под колес. Я нашел достаточно собранной,
прецизионной, короткоходной и коробку А5 ("механика" поставляется в стандарте
почти со всеми двигателями), но после бесступенчатого вариатора Audi, идущего в
пару с мотором 3,2 и 2,7 TDI, "механику" как-то быстро перестаешь любить. Это
находка для ленивых драйверов. Таких, как я. Жми на газ и забудь обо всем -- как
на мопеде. Ну а если руки все же соскучились по спорту, можно в любой момент
перейти на ручной режим. Мультитроник Audi, кстати, теперь имеет целых восемь
фиксированных "передач". Слово "комфорт" мало
уместно, когда речь идет о спортивном автомобиле, который по-мужлански должен
быть зол, жесток и вонюч. Но очевидно, что A5 не из таких машин. Здесь привычные
для людей круга Audi удобства в виде мягкой добротной кожи, русифицированного
компьютера и системы MMI, трехзонного климат-контроля и т.д. Здесь даже
электромеханический ручной тормоз можно перевести в автоматический режим, когда
машина сама будет бросать якорь на светофоре и сама же отпускать колодки при
нажатии на газ. Но самое любопытное новшество кроется в ключе зажигания,
превратившегося в некий диагностический прибор: теперь он хранит данные о
пробеге и о технических неполадках, возникших на борту. Словом, скоро в
автосервис будут сперва возить ключ, а уж потом отгонять туда сам автомобиль.
Audi A5 -- автомобиль, который в суматохе
будней послужит четверым, да еще и для багажа найдутся 455 свободных литров, в
отпуске гармонично будет смотреться с двумя седоками, а в идеале, конечно, нужен
одному. Удовольствие за рулем купе, да еще и GT, величина неделимая. Лишние с GT
должны упасть, оставив место для одного индивидуума, для одного "и".
Audi A5 3.2 FSI S5 3.0 TDI |
Двигатель |
бензиновый,V6 |
бензиновый, V8 |
Рабочий объем (куб. см) |
3197 |
4163 |
Мощность (л.с. при об/мин) |
265 при 6500 |
354 при 7000 |
Момент (Нм при об/мин) |
330 при 3000-5000 |
440 при 3500 |
Привод |
передний |
quattro |
Коробка передач |
бесступенчатый вариатор |
механическая 6-ст. |
Длина/ширина/высота (мм) |
4625/1854/11372 |
4635/1854/1369 |
Масса снаряженная (кг) |
1495 |
1630 |
Максимальная скорость (км/ч) |
250 |
250 |
Разгон до 100 км/ч (с) |
6,6 |
5,1 |
Расход топлива, средний (л/100 км) |
8,7 |
12,4 |
Цена в Москве |
нет данных |
|
|
Copyright(c) 2007 Tolichka. All rights reserved.
|