Внешне Аudi Q7 совсем не похож на танк, но, когда на него смотришь, других
ассоциаций не возникает. Выглядит он больше, чем Hummer (и
второй, и третий), пафосный Range Rover или соплатформенный
спортсмен с внешностью тролля (по меткому замечанию одного очень известного
автожурналиста) Porsche Cayenne. Может быть, тут все дело в
цвете… черный Audi Q7 – настоящий монстр, а серебристый уже
больше похож на автомобиль. Он меньше пугает детей и больше нравится «белым
воротничкам». Этот холодный взгляд сощуренных ксеноновых глаз и мускулистые
обводы кузова способны убедить любого – здесь есть и сила, и ум, а свое (свои
кровные) лучше отдать сразу и без разговоров. Что многие и делают, записываясь в
очередь длинной 7 месяцев. И мне хочется верить, что у этих многих в
гараже уже стоят и Alfa Romeo, и Land Rover и, скажем, Lotus...
Слава Богу, успешно откатав Q7, не разбив и не изувечив машину, я
вернулся в город в раздумьях. Несколько раз рутинно превысив скорость,
поползав по условному бездорожью в окрестностях Новой Риги под аутентичные
вопли латиноса Зака Де Ла Роки из динамиков Bose и лихо
«попылив» по тропинкам водоохранной зоны Рузского водохранилища (угрызений
совести не испытываю, будучи уверенным в соответствии Q7 экологическим нормам
Евро-4) и убедившись, что этот Audi по большому счету может все в
рамках, заданных городским стилем жизни приличий, я принялся
вспоминать, чем же меня удивил этот автомобиль. Пытался – и не мог. Все было бы
куда проще, если бы этот танк изготовили ленивые итальянцы из Fiat или, без
обиды будет сказано, криворукие молодцы с АвтоВАЗа, ну или даже качественно
безупречные корейцы из Hyundai. Но нет, Q7 – типично
немецкий и потому на 100% предсказуемый в смысле похвалы продукт.
Действительно, рассказывать о том, насколько хорош очередной автомобиль от
Audi за 100 с лишним тысяч долларов в подробностях так же странно, как
расписывать вкусовые ощущения от гудмановского стейка за 100 долларов. За эти
деньги Вам просто обязаны сделать хороший стейк, и это не удивляет. Точно так же
не удивляет и Audi Q7, причем ничем. Это просто очень хороший
автомо… нет, продукт – еще один хорошо прожаренный стейк.
Ну что, скажите, удивительного, в старом добром межосевом дифференциале
Torsen, который здесь раскидывает крутящий момент между осями в пропорции 40/60?
Чем уникален 4,2-литровый V-образный мотор из алюминия мощностью 350 л.с.,
который тянет так, как будто в нем не 350, а 700 лошадей? Ничем: все моторы FSI
отличаются прекрасной тягой и феноменальной эластичностью. От 0 до 100 за 8
секунд – очень хорошо. А от 100 до 200 еще за 20 секунд – отлично! И что
необычного в 6-ступенчатом автомате, который перебирает передачи так, что
догадаться о смене ступени можно, лишь увидев номер включенной передачи на
приборной панели? Что удивительного в том, что пневматическая подвеска все
делает так, как надо – на высокой скорости зажимается и делает езду более
спортивной, а на бездорожье поднимает брюхо машины на 240 мм над землей? Что
странного, необычного, а потому такого ценного в ряду автомобильных переживаний
в том, что мультяшный интерфейс MMI полностью русифицирован и по-прежнему более
удобен, чем iDrive на BMW? Чем может удивить великолепный
кожаный салон с массой регулировок и массажем, система безопасной смены полосы
движения Side Assist – мигающая лампочка в корпусе боковых зеркал,
предупреждающая о нежелательности перестроения? Или новая, не
отключаемая ESP, которая сама решает, какое колесо притормозить, как и
куда перекинуть крутящий момент? На крутых спусках помогает «электронный
ошейник», который удерживает машину на минимальной скорости... Но почему-то все
эти опции не рождают характера. Что исключительного в том, что при сложенных
задних сиденьях в салон влезает три горных велосипеда и еще несколько объемных
чемоданов от Луи Вьюттон – объем багажника в таком виде составляет два кубометра
с лишним? Не удивляют даже дополнительные сиденья третьего ряда – ну, может,
только тем, что они предназначены для бесстрашных детей, готовых сидеть как
можно дальше от родителей на галерке в багажнике – дальше только собака. Я так
хотел удивиться и сказать: вот это да! круто! Но Q7 не дал мне
повода.
Положа руку на сердце, автомобиль удивляет лишь одним и этим же
отличается от многих других автомобилей в модельном ряду Audi –
отсутствием яркого характера и тем еще, что уже не привлекает внимания. Это
очень качественный продукт, рассчитанный на свою целевую аудиторию –
американцев. Большой, мощный, способный с комфортом перевозить и одного
драйвера, и его семью из семи человек. Так исторически сложилось, что Америка
незаметно для самой себя обзавелась пуленепробиваемым комплексом полноценности,
и это отразилось даже в очередном технологическом шедевре немцев,
создававших Q7 под американский рынок. Q7 – автомобиль для совершенного
человека, homo sapiens без недостатков. Средство передвижения
для спортсмена, музыканта, полиглота, спецагента ФСБ, ФБР и
МОСАД и еще для тех, кто не испытывает по отношению к автомобилям
вообще никаких сильных эмоций – ни любви, ни ненависти. Уникальный в своем роде
автомобиль, обладать котором по любви сложно, так же, как и искренне и с первого
взгляда сложно полюбить супермодель, и так же, как отличить одну супермодель от
другой. Обладать им можно лишь из соображений статуса, хотя уже сейчас, через
полгода после начала продаж, вслед Q7 никто не повернет головы, и
«статус» так и останется незамеченным. Никто ведь не помнит, сколько
хорошо прожаренных стейков он съел в этом году.
Текст: Леонид Павлов. Фото: Дмитрий Малыгин.
|