Но что поделаешь: скрывающийся под капотом табун совершенно
не будоражит воображение, а динамику машины иначе как уверенной назвать не
получается. По своим внутренним габаритам А3 вплотную приближается к семейным
моделям вроде BMW 3-серии, а потому масса тоже получается немаленькой –
качественный пластик и хорошая звукоизоляция имеют серьезный вес.
Зато на трассе А3 –
истинный ариец. На гладком асфальте машина идет, словно приклеенная к дороге,
причем скорость достоверно удается определить только по спидометру или по радару
милиционера. Уровень шума в салоне до 180 км/ч остается на достаточно низким.
Даже при разгоне в пол мотор напоминает о своем присутствии лишь номинально, что
во многом и скрадывает ощущение динамики. Эх, если бы еще А3, обутый в
широченные покрышки на дисках S-Line, не реагировал на колею! Кстати, обещанная
экономия топлива от непосредственного впрыска FSI осталась незамеченной – в
зависимости от стиля езды, расход колеблется в пределах от 11 до 13 литров.
Примерно столько же потребляет и недавно протестированный паркетник Honda CR-V с
аналогичным по мощности 2,0-литровым мотором, но с существенно большей массой и
полным приводом.
Зато как А3 управляется! Она может быть строгой и прямолинейной, а иногда
способна на вольности и хитрости. Например, под сброс газа или провокационное
качание рулем «трешка» с удовольствием уходит в легкий и легко контролируемый
занос. Да и при спокойном вкатывании в вираж со стороны машины не чувствуется
никакого сопротивления – она охотно ложится на дугу и в предельном повороте
тонко балансирует на грани заноса и сноса. Если ESP не отключать, А3 спокойный и
динамичный автомобиль, а если сбросить «ошейник», то на извилистой дорожке Audi
способна доставить водителю массу положительных эмоций, главное – не запутаться
в 6-ступенчатом «автомате» и заранее подобрать нужную передачу. Тем, кто
планирует часто пользоваться ручным переключением, можно посоветовать заказать в
качестве опции удобные подрулевые лепестки – с ними езда на А3 еще более
зажигательна. Не надо отрывать руки от очень чуткого и в тоже время легкого
руля. При торможении двигателем «трешка» очень заводно рыкает.
Под стать настройке управляемости и комбинированные спортивные сиденья
S-Line, сшитые Recaro. Как ни крути, а немцы умеют делать великолепные кресла.
Так же хорошо лежит в руках и баранка. Салон балансирует на грани роскоши и
спортивности. Местами интерьер украшают вставки из настоящего алюминия, а в
остальном он щедро декорирован ценными и мягкими породами пластика. Вот только
звучание магнитолы Audi Concert по-прежнему разочаровывает – как немцам удается
инсталлировать в хорошие машины столь средненькую аудиосистему? Передние
сиденья, так же, как и рулевое колесо, имеют очень большой запас регулировок по
всем направлениям, при этом в любом случае за водителем остается достаточно
места на заднем сиденье. Высота потолка и длина салона позволяют размещаться
очень вольготно. Еще бы добавить регулировку спинки по углу наклона, как это
делается в компактвэнах, и можно вчетвером хоть на край света. Третьего сзади не
ждут – большой центральный тоннель, рассчитанный на полноприводную трансмиссию,
вынуждает среднего пассажира принимать неудобную позу. Зато багажник не
подкачал, ведь 5-дверная версия Sportback на 84 мм длиннее обычной трехдверки и
ее прародителя – Volkswagen Golf V. Разумеется, под полом скрывается узенькая
докатка, зато объем багажника увеличился с 350 до 370 литров: еще немножко – и
будет универсал.
Однако, несмотря на новое исполнение, Audi A3 как белого цвета, так и любого
другого остался хорошим, но все-таки скучноватым автомобилем. Ему бы сбросить
завесу грузности и надуманной солидности, а заодно и пару сотен килограмм.
Глядишь – и градус бы повысился, и блеска в глазах водителя прибавилось.
Альтернативный вариант: вместо похудения А3 можно снабдить не атмосферным, а
2,0-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. Вот тогда хэтчбек
действительно заиграет всеми цветами радуги.
Что касается цены, то протестированный А3 с 2,0-литровым мотором, «автоматом»
и обилием опций стоит 40 000 долларов, что сравнимо со стоимостью известного
японского паркетника или седанов среднего класса. Цены на А3 с 200-сильным
турбомотором и вовсе начинаются с отметки 43-45 000 долларов, но примерно
столько же стоит более стильный и динамичный седан Lexus IS250. Воистину, идеал
недостижим…
Текст: Леонид Павлов.
|