Расскажите мне про Ауди?! Как она
вообще?
Вообще она супер! :-) Перво-наперво стоит задавать
вопросы поконкретнее. Основные отличительные особенности Ауди это: полностью
оцинкованные кузова (с 1986 г.), большие традиции в области полного привода на
легковых автомобилях, отличные двигатели с приличным моторесурсом и на любой
вкус, довольно высокая ремонтопригодность, немецкая надежность и качество,
комфортный эргономичный салон, довольно крепкая подвеска, относительно высокий
клиренс, доступность недорогих запчастей БУ и “третих фирм”, большой опыт
эксплуатации этих машин в “наших” условиях.
На что я могу рассчитывать за свои ХХХ
денег?
Выделяя на покупку автомобиля X дензнаков с портретами
давно умерших политических деятелей страны-вероятного противника надо
осознавать, что некоторую сумму еще придется потратить на "доводку" покупки,
поскольку идеальные автомобили крайняя редкость. Тем более они почему-то очень
любят показывать свой норов при смене владельца. :-) Ну и не надо забывать, что
купив "на грош пятаков" можно потом вложить весьма солидную сумму и итоговые
затраты могут сильно превысить самые пессимистичные прогнозы. Вобщем будьте
осмотрительны и прозорливы! По состоянию на середину 2001 года ситуация на
московском(!) рынке выглядит примерно так:
3-5 k$ В этот ценовой
диапазон попадают A80/90 B3 или A100/200 "в 44м кузове". По нижнему пределу это
будет пустенькая машина, возможно с проблемками (небольшими). А вот по верхнему
пределу это должна быть машина практически в идеальном состоянии и в хорошей
комплектации.
5-7 k$ За такие деньги уже можно присмотреться к 80кам
B4 и 100кам "в 45м кузове", но начальных годов выпуска и/или со слабыми моторами
и бедной комплектацией. Иногда за такие деньги предлагают и весьма "навернутые"
машины. Но в этих случаях надо смотреть особенно внимательно.
7-9
k$ Тут речь может идти уже практически о любых 80ках B4 и 100ках "в 45м
кузове" или даже об A6 в бедной комплектации. Безусловно они бывают и дороже. Но
о машине года эдак 94го с мощным двигателем :-) (Sorry! Ухмылочка это личное...
Не удержался! :-)), климат-контролем и прочими радостями уже можно
подумать.
9-12 k$ За такую цену уже можно взять практически любую 80ку
B4 или 100ку "45ю". С "полным фаршем" и в хорошем состоянии. Можно даже
замахнуться на A6 или S4.
Что такое 44й кузов?
Этот кузов получил в
народе прозвища “сигара” или “селедка” за вытянутую приплюснутую форму
(коэффициент лобового сопротивления Cx = 0.30 ). Выпускался с 1983 по 1991 год.
В 1988 году был рестайлинг. Значительному изменению подвергся в основном салон.
Машины выпуска 1988-1991 года называют еще “переходными”. Внешне “переходную” и
“допереходную” модификации можно отличить по ручкам дверей. До 1988 года они
выступают наружу, а с 1988 года стали утопленными. Выпускались и модификации с
кузовом "универсал" (Avant).
Что такое 45й
кузов?
Как такового 45го кода кузова у Ауди нет. Это
распространенное сленговое название кузова Audi-100, начавшей выпускаться после
44го кузова, т.е. с 1991 года. Еще его иногда называют 100ка-бочка. Реальный код
кузова, который можно увидеть в VIN-коде – 4A. Выпускался этот кузов по 1995
год. Потом был произведен рестайлинг и новую модель назвали Audi A6. Внешне
кузов поменялся незначительно и его тоже часто называют “45м” (код кузова
остался 4A). Бывают модификации с кузовом "универсал"
(Avant).
Что такое 80ка-"бочка"?
Это модель
Ауди-80, которая выпускалась в период с 1987го по 1991 год. Имеет код кузова -
89. Свое прозвище получила за округлые формы, напоминающую бочонок. Имеет очень
низкое аэродинамическое сопротивление (Cx = 0.30. По некоторым данным даже
0.29). В 1990м модельном году был произведен небольшой рестайлинг и модель
получила новый номер кузова - 8A. Выпускались модификации quattro, но не было
модификаций "универсал" (Avant).
Что такое 80ка "с
клювом"?
Это модель Ауди-80, пришедшая на смену "бочке" в 1992
году. Она выпускалась до 1995 года и имела код кузова 8C. Еще ее часто называют
B4 (Бэ-4) - по коду платформы. Кузов довольно сильно переработан по сравнению с
"бочкой", хотя внешне это можно заметить не с первого взгляда. Модель получила
решетку радиатора, совмещенную с капотом и от этого произошло прозвище. Началось
производство модификаций Audi-80 Avant (универсал).
Что такое B3, B4, C4 и т.д.?
Это
общепринятые обозначения кодов платформ. Каждому коду соответствует определенная
модель машины. Код состоит из буквы, обозначающей класс автомобиля и цифры,
обозначающей поколение. В отношении Ауди соответствие выглядит следующим
образом:
B3 - 80ка "бочка" выпуска 1987-1991 года. B4 - 80ка "с
клювом" выпуска 1992 - 1995 года. C3 - 100ка "44я" выпуска 1983 - 1991
года. C4 - 100ка "45я" выпуска 1992 - 1994 год и A6 выпуска 1995 - 1997
года.
А вот бывают еще модели 90, 200, V8, S2, S4, S6, RS2. Это
что такое?
Кроме наиболее рапространенных моделей Ауди 80, 100,
A6 выпускались и другие. Далее дана краткая характеристика каждой из
них.
Audi-90 – “продвинутая” модификация 80ки-“бочки”. Характерна тем,
что на нее устанавливались 5ти циллиндровые двигатели. Немного отличается и
внешне. Другие бампера, оптика. Audi-200 – “продвинутая” модификация
100ки-“селедки”. На них устанавливались в основном турбированные двигатели с
мощностями от 165 до 220 л.с. Внешне отличается другим капотом, передней
оптикой, бамперами. Audi-V8 – первая Ауди представительского класса. Не нее
устанавливались только V-образные 8-ми циллиндровые двигатели, мощностями 250 и
280 сил. Штатно ставилась АКПП. МКПП в качестве опции. Всегда quattro. Внешне
похожа на “44й переходной” кузов. Внешне отличаются клылья, бампера, оптика,
капот. S2, S4, S6 – так называемая “спортивная” линейка моделей фирмы. По
кузовам напоминают Купе, 100ку и A6 соответственно. Всегда полный привод.
Фактически на них устанавливались только две разновидности двигателей (на разных
моделях они назывались чуть по разному и имели незначительные отличия). Это R5
2.2 20valve turbo (220-230 л.с.) или V8 4.2 (280-300 л.с.). RS2 – в
рассматриваемые годы это самая скоростная модель Ауди. Делалась совместно с
инженерами Porsche. Всегда выпускалась в кузове A80 B4 Avant, но с
дополнительной “обвеской”. Имеет свой фирменный цвет – RS-blau, хотя встречаются
и других цветов. Двигатель – R5 2.2 20valve turbo (315 л.с.). Всегда quattro.
Тормозные системы от Порше, колеса от Порше, зеркала заднего вида от Порше. Цена
эксплуатации тоже недалеко ушла. :-)
Зачем нужно quattro?
Quattro это
постоянный неотключаемый полный привод. Вопреки частым заблуждениям, работает он
всегда и на любых скоростях. Предназначен в первую очередь для повышения
устойчивости автомобиля. Особенно это ощущается при движении в неблагоприятных
погодных условиях. Однако в этой "повышенной устойчивости" таится и некоторая
опасность. Автомобилю становятся присущи и переднеприводные и заднеприводные
черты одновременно. Управлять полноприводным автомобилем в экстремальной
ситуации значительно сложнее, чем автомобилем с приводом на одну ось. Впрочем
управлению автомобилем в критической ситуации необходимо специально учиться
независимо от типа привода. Как некоторое "побочное" явление, quattro имеет и
повышенную проходимость, которая ограничивается скорее дорожным просветом и
свесами. В условиях нашей полугодовой распутицы зачастую это оказывается очень
даже не лишним.
Насколько quattro дороже в
эксплуатации?
Расход бензина у машин с приводом quattro на 1
литр на 100 км пробега больше, чем у аналогичных переднеприводных модификаций.
Что касается различий в устройстве, то при нормальной безаварийной эксплуатации
по нашим дорогам, в задней подвеске quattro существенно больше сайлентблоков и
шарниров, которые иногда требуют замены. Из "плюсов" эксплуатации - у quattro
более равномерный износ покрышек и гораздо реже выходят из стороя ШРУСы из-за
пониженных нагрузок на них.
Какой привод
предпочесть?
Ауди исторически выпускает автомобили с двумя
типами привода. Передним и полным. Какой предпочесть это вопрос скорее
водительских пристрастий, вкусов и амбиций. Полный привод имеет больше
возможностей, но таит в себе и некоторые опасности (см. "Зачем нужно quattro?").
Однако спортивные модификации Ауди выпускаются только с полным приводом.
Как проверить турбонаддув в полевых условиях (скажем при
выборе)?
99,9% турбонаддувных машин с 88 года оснащалось
компами, которые показывали давление во впускном коллекторе (1-я позиция
маршрутного компа). Этот "манометр" может очень много сказать о моторе и о
турбине в частности. Во-первых, "поверка". Включить зажигание и не заводить
мотор - через пару секунд комп должен показать "1,0", а не "1,2" и не "0,9".
Во-вторых, холостой ход. На холостом ходу комп должен показать "0,3..0,4".
Как правило, "0,4". Климатроник здесь и далее должен быть выключен. Если
показывает "0,5" и выше - смотри, не отключили ли блок "HITACHI" от управления
мотором - иногда так делают, ставя "костыли"... В-третих, "принудительный
холостой ход". Разогнавшись на 3-й, сбросить газ и смотреть на комп. Должно быть
0,2...0,3, не больше. В-четвёртых, максимальное давление. Оно разное для
разных типов моторов. МС - "1,4" по компу, KG, 1В, 2В и иже с ними - "1,6". Если
давление как бы "ограничено" чем-то и "не добирает" - море причин, из-за чего
это может быть. Стандартные - это плохой бензин или рваный шланг-сильфон,
соединяющий интеркулер и впускной коллектор (в районе дросселя). Аналогично
может быть от плохого масла. В-пятых, нарастание давления. На 10-клапанных
моторах при разгоне на 2-й передаче мах. давление достигается при 3500...4000
об, на 3-й - 3200...3500, на 4-й и 5-й - около 3000 об/мин. В-шестых,
"завершение". Мотор должен весело раскручиваться до "отсечки". Самое
надёжное - дать прокатиться на машине кому-нибудь из тех, кто ездил не на одном
турбомоторе от Ауди.
80ку или 100ку?
Ну решать все-равно
придется Вам, но вот перечень аргументов для рассмотрения.
Для начала
будем сравнивать 80ки-бочки с “44ми” 100ками, как попадающие в один ценовой
диапазон. 80ки тех годов выпуска, безусловно, выглядят гораздо более
современно, чем 100ки.
Плюсы 80ок: более современные обводы кузова
неплохо ездят даже с “маленькими” двигателями расход бензина меньше
Про пробег машин “только что из
Германии”.
Что бы Вы не увидели на одометре - ничто не может
гарантировать Вам, что это реальный пробег машины. Немцы редко продают задешево
практически новую машину (с малым пробегом). Для справки - известно немало
случаев, когда машины 1996-1998 года имели пробеги более 120-150 тысяч км! Чего
уж говорить про машину 1991 года с пробегом в "120-130 тысяч"... :-) Продавцы
нещадно сматывают пробеги, "жалея" нервы покупателя. ;-) На самом деле этого не
стоит сильно пугаться (недобросовестность продавца сама по себе может
настораживать, но это отдельная тема). Все-таки это не продукция РосАвтоПрома и
машины с пробегом хорошо за 200 тыс.км., при нормальной эксплуатации, порой
кажутся вчера сошедшими с конвейера. Вывод прост! Смотрите на объективное
состояние машины, а не на цифирки одометра.
Что скажете про подвеску Ауди? Как она на наших
дорогах?
Подвеска Ауди очень и очень неплохо чувствует себя на
наших дорогах. У рассматриваемых машин передняя подвеска типа МакФерсон, а
задняя у переднеприводных машин полунезависимая (П-образная балка), а у кваттро
независимая (редко со стабилизатором). При этом подвеска Audi-100 выполнена
настолько капитальнее и ремонтопригоднее, чем подвеска Audi-80, что порой
складывается впечатление, что немцы делали эти машины совсем для разных дорог!
:-) Но в общем и целом подвеска 80ок не доставляет излишних эксплуатационных
проблем. Если Вас очень волнует эта проблема - изучите ее подробнее,
проконсультировавшись с владельцами аналогичных машин.
Насколько надежны АКПП у Ауди?
АКПП у Ауди
весьма надежны, начиная с момента выпуска 4х-ступенчатых коробок. Они начали
устанавливаться на “переходные” Audi-100 и на Audi-80 B4 (“с
клювом”).
А сколько и какого бензина она расходует в городе/на
трассе?
Ну очень много зависит от режима эксплуатации и стиля
езды. В общем и целом Ауди нельзя называть сильно экономичной машиной. Впрочем
“немцы” никогда этим не грешили. ;-) Применяемый бензин – в основном
АИ95. Наличие АКПП, quattro, включенного кондиционера добавляют примерно по
литру на каждую опцию. ;-)
Сколько денег будет уходить на содержание
машины?
Вопрос сложный и неоднозначный. Во-первых, все сильно
зависит от того, какую машину вы собираетесь обслуживать…:-) Большую разницу в
стоимость обслуживания Ауди вносят: - передний или полный привод; -
относительно мощные и сложные двигатели и относительно маломощные и
простые; - наличие доп. опций: стеклоподъемники, кондиционер,
климат-контроль, АБС, ГУР и т.д.; - эксклюзивность/редкость кузова или
отдельных кузовных деталей (например тюнинг);
Если усреднить все эти
показатели, рассматривать машины с 83 по 97 год и не рассматривать такие машины
как S2, S4, S6 и RS2, то необходимой суммой для обслуживания Ауди в Москве можно
обозначить диапазон от 50 до 150 долларов в месяц, не считая бензина. Безусловно
найдутся аудивладельцы, которые тратят и меньше (редко) и больше (чаще) на такие
машины, но мы рассматриваем среднестатистический случай. Стоит отметить, что
в первый год эксплуатации (после покупки) машина как правило “высасывает”
значительно больше денег чем в последующие 2-3. Также стоит отметить, что на эту
сумму ОЧЕНЬ сильно влияет насколько удачно вы сможете выбрать
автомобиль.
А правда, что ZZZ в VINе обозначает
оцинковку?
НЕТ! Это полная чушь, придуманная, видимо, продавцами
подержанных авто. Ауди цинкует все кузова начиная с 1986 года, а ZZZ обозначает
лишь отсутствие информации в этих позициях (Zero Zero Zero). В них может быть
осмысленная информация у машин, которые шли на американский рынок.
Где и как лучше искать/выбирать
машину?
Вариант 1. Заказ из Европы
Безусловно, идеальной
средой для поиска и покупки автомобиля является конечно же Германия и страны
европейского союза, НО к сожалению заказ машины “оттуда” далеко не всегда
целесообразен (в основном по финансовым соображениям. Ниже приведены некоторые
примеры таких случаев). Пример 1: Если вы рассчитываете купить автомобиль за
2-6 k$, то попробуйте посчитать за какую сумму перегонщики должны будут найти
машину “там”… как правило за вычетом растаможки, услуг перегонщика и других
накладных расходов от вашей суммы остаются сущие копейки, за которые уважающие
себя немцы хороший автомобиль ни за что не продадут. Пример 2: Вы хотите
купить Ауди с двигателем объемом более 2500 см3 … В этом случае стоимость
растаможки как правило достигает почти половины стоимости такого автомобиля.
Соответственно стоимость такой машины по прибытии “сюда” будет превышать
стоимость таких же “местных” машин на 2-4 тысячи долларов. Получается, что
заказывать машину из европы выгодно и целесообразно, если вы рассчитываете
потратить приблизительно от 6-7 тысяч долларов и выше и рассчитываете на объем
двигателя не более 2500 см3.
Плюсы заказа машины из европы: Машина
“оттуда” как правило имеет гораздо лучше сохранившийся кузов, чем у такой же
машины здесь (имеются в виду сколы, царапины, затертости и пр.) Теоретически
можно надеятся, что в машине нет “левых” запчастей и жидкостей Немцы как правило
народ очень аккуратный и машины “оттуда” поражают сохранившимся почти в идеале
салоном.
Минусы заказа машины из Германии: Более высокая цена по
сравнению с машинами, поездившими здесь. Вы не видите машину, которую для вас
покупают. В этой машине многое придется поменять после непродолжительной
эксплуатации здесь.
Вариант 2. Авторынки в Москве.
Плюсы покупки
автомобиля на авторынке: За один день (точнее – за несколько часов) вы
пересмотрите ДЕСЯТКИ машин (если конечно же не ищите нечто специфическое и
относительно редкое :) Из-за жесткой конкуренции продавцы на рынке зачастую
могут “подвинуться” в цене на весьма и весьма ощутимую сумму. На рынке как
правило представлено много свежепригнанных машин (важно только точно определить
откуда ее “свежепригнали”: из Германии, или из Польши, или из Литвы, или из
Бельгии, или … ) Как правило большинство автомобилей на рынке имеют безумно
вылизанный внешний и внутренний вид (в то же время вылизанность двигателя
является и минусом… см. минусы)
Минусы покупки автомобиля на
авторынке: Продавцы автомобилей на рынке как правило самые лучшие
“сказочники”. Их цель – во что бы то ни стало продать машину как можно быстрее и
как можно дороже. На рынках как правило очень много приезжих продавцов и
скорее всего после покупки вы никогда их больше не увидите. На рынках бывает
немало “проблемных” машин как с технической, так и юридической точки зрения
(впрочем как и везде) В 99% случаев продавцы отказываются везти машину в
“ваш” сервис (в основном из-за боязни быть кинутыми, но иногда и из-за боязни
выявить серьезные технические недостатки) Почти у всех машин на рынках
вылизанные и отмытые двигатели, что затрудняет выявление явных подтеков
жидкостей. Отсутствие информации о реальном техническом и юридическом
состоянии авто (тех. - в том случае, если ее досконально не осматривает
специалист; юр. – в том случае, если машина свежепригнанная)
Вариант 3.
Объявления в газетах и интернете.
Плюсы покупки автомобиля по
объявлению: Вы можете смотреть машины в любом порядке и в любое удобное для
вас время. С продавцом по объявлению как правило можно договориться об
осмотре машины на “вашем” сервисе, а так же взять время на обдумывание, не
боясь, что машина “уйдет” через час. С продавцом по объявлению как правило
удается познакомиться гораздо лучше, чем с продавцом на рынке (на всякий
пожарный случай :)
Минусы покупки автомобиля по объявлению: Продавцы
редко когда уступают существенную сумму от первоначально названной цены.
Отсутствие информации о реальном техническом состоянии авто (в том случае,
если ее досконально не осматривает специалист)
Ко всем вышеперечисленным
способам покупки относится следующее: Машину должен смотреть опытный
специалист (причем не “дядя Вася, который 30 лет за рулем”, а специалист именно
по Ауди, а еще лучше именно по тем Ауди, которую вы собираетесь покупать). При
этом слово “специалист” совсем не означает, что человек должен работать на СТО…
оно означает человека с богатым опытом покупок и эксплуатации таких автомобилей
(можно попробовать договориться с кем-нибудь из известных “гуру” конференции).
Покупка Ауди без надлежащего опыта или опытного помощника это покупка кота в
мешке… или лотерея. Стоит ли рисковать своими деньгами? Отдавать полностью
всю сумму за машину желательно ПОСЛЕ постановки на учет, чтобы убедиться в
отсутствии юр. проблем (иногда об этом бывает сложно договориться с продавцом, а
при покупке машины на рынке это и вовсе нереально на 90%) Слушать продавца
нужно по минимуму, а смотреть машину – по максимуму.
Можно ли брать машину, которая поездила по России?
Можно, а иногда даже и нужно! (примеры того, когда нужно
покупать поездившую здесь машину см. в “Где и как лучше искать/выбирать
машину?”) Во-первых, покупая машину, которая поездила по России, вы частично
обезопасите себя от юридических проблем (интерпол, таможня и т.д.) Во-вторых,
покупая “местную” машину можно подыскать вполне ухоженный экземпляр, у которого
очень много новых запчастей… это означает, что скорее всего в ближайшее время
вам не нужно будет думать об их замене (в отличие от свежепригнанных машин, в
которых зачастую деталей ходовой, установленных на заводе, больше чем поменянных
в процессе эксплуатации) Из минусов покупки “местной” машины можно привести
следующие: обычно гораздо более “пострадавший” кузов (от местной соли, пыли,
камней и т.д.) очень много экземпляров, которые содержались “абы как”, и
которые потом не так-то просто восстановить до прежнего состояния (отечественные
запчасти, “шаловливые ручки умельцев”, несоблюдение элементарных требований по
замене расходников и т.д.) огромное количество просто вусмерть убитых машин:
люди не делают с машиной НИЧЕГО, убивают в течение 2-3 лет (благо выносливость
Ауди достаточно велика), а потом продают за “недорого”. Чтобы максимально
избежать присутствия этих минусов на вашей машине нужно опять же присутствие
опытного аудивладельца при осмотре и покупке.
Что надо сделать сразу после покупки?
Даже
если вы возили машину на сервис до покупки, несмотря на это сразу после покупки
лучше съездить в сервис и провести ряд проверок/работ. Возможно это избавит Вас
от излишних проблем.
внимательно осмотреть состояние подвески/ходовой
части и сделать выводы о необходимости или переспективах замены деталей.
внимательно осмотреть ремень ГРМ и прочие приводные ремни. При сомнениях –
заменить, не забыв про ролик ремня ГРМ. внимательно осмотреть состояние
тормозных дисков/колодок. При необходимости заменить. Заменить масло,
маслянный и воздушный фильтры. Если нет уверенности когда менялись тормозная
жидкость и охлаждающая жидкость – заменить. Как следует разобраться с
работой сигнализации/иммобилайзера. Если нет уверенности, что они
удовлетворительно защищают теперь уже Вашу машину – заменить.
Алексей
Луковников (aka Luk) (С) 2001
|